На главную страницу Лоис М. Буджолд |
Writer's E-Zine. Беседа с гостем: Лоис МакМастер Буджолд
2002 (с) Перевел с английского А. Балабченков.
T-Zero Xpandizine: The Writers' Ezine
декабрь 2001
Не так давно члены Wiriter's Village University имели удовольствие общаться с Лоис МакМастер Буджолд, автором более четырнадцати романов. Ниже представлены выдержки из состоявшегося разговора.
Начало романа
Вайнди: Лоис, как вы начинаете работу над романом? С героев, сюжета или?...
Лоис: Я использую все три стартовые точки: герой, сюжет, и окружение или идея. Большинство книг о Майлзе начинались с героя. Роман 'Кольца Духов' начался с сюжета - старой народной сказки о 'благодарном мертвеце'. 'Этан Афонский' начинался с идеи о маточных репликаторах и возможных социальных последствиях их применения. Однако с чего бы книга ни начиналась, все три элемента должны развиться довольно быстро, так как все они подпитывают друг друга. Даже окружение является элементом разработки персонажа. Разные персонажи обратят внимания на разные вещи вокруг себя, по-разному опишут их, и эмоциональная реакция тоже будет разной.
Разработка персонажей
Слайд: Как вы пришли к тому типу проблемы, которой наградили Майлза?
Лоис: Для Майлза я черпала вдохновение во многом, что меня окружает, и это все с годами собралось в кучу. Теперь он уже вполне самостоятелен. Я могла бы назвать образцом Лоуренса Аравийского, как яркого, смелого, невысокого солдата. Фармацевта из больницы, с которым мне довелось работать, - с него я взяла физический облик (маленький рост, большую голову, накладки на ногах, изобилие ума). И свой собственный случай для синдрома Сына (Ребенка?) Великого Человека.
Пэг: Ваша работа ведома персонажами, сюжет и подсюжеты исходят в процессе работы от самих героев?
Лоис: В основном, работа идет от персонажей. Мне необходимо некоторое внутренне чувство эмоционального удовлетворения от событий, которые я придумываю. Мое чувство времени и продвижения вперед, похоже, полностью интуитивно.
Декорации и построение мира
Шанна: Лоис, когда вы создаете свои миры, это эволюционный процесс, если приходится вносить изменения по мере развития истории?
Лоис: Я создаю декорации вокруг истории по мере ее развития, так что это продолжительный процесс. Некоторые вещи, разумеется, должны быть заданы заранее или история даже не начнется. Но в целом, мой мир не существует, пока герой не движется в нем.
Люсилль: Ваш фэнтези мир 'ожил'. Он растет, или имеет границы?
Лоис: Разумеется, он растет с каждой историей. Если не в масштабах, то в подробностях. Вещи могут развиваться как внутрь, так и наружу. Как фрактал. В голове каждого персонажа вселенная. Если вы подразумеваете Чалион, то этот мир едва начал расти. Пока у меня есть лишь маленький кусочек этого мира. Словно кусочек картофелины с глазком, из которой еще может произрасти целый урожай.
Писательский тупик
Клакстон: Лоис, как вы справляетесь с 'писательским тупиком'?
Лоис: У 'писательского тупика' несколько определений. В большинстве случаев это просто синоним слова 'застрять', в чем обычно нет ничего смертельного. Для меня это просто означает, что мое подсознание говорит, что я делаю с историей что-то не то, и так и буду сидеть в ступоре, пока не исправлю. Более серьезная форма, когда кто-то просто перестает писать, теряет к процессу аппетит, и это почти депрессия (и соответствующие нездоровые последствия). С этой формой, которая куда серьезней, у меня никогда не было особенно больших проблем.
Вайнди: Лоис с вами не бывало такого, что вы начали свой рассказ, написали уже 50 или 100 страниц, а потом почувствовали, что он никуда не идет и работу необходимо прекратить?
Лоис: Нет. В общем, с этой проблемой я справляюсь на внешней арене. Частенько, когда я застревала или была разочарована, у меня обычно уже был контракт. Страх, что деньги придется вернуть - это огромный фактор мотивации, чтобы вы упорно ползли вперед. При этом есть 'ощущение', что идея должна поддержать роман. Это трудно описать. Но до сих пор я вполне могу на это полагаться.
Вайнелда Шелтон.
1998 - 2002 (с) Writopia Inc. Все права защищены.