Как подобрать роль и составить легенду?

Чего хочет игрок

Вам нужно примерно определиться с жанром, в котором вам интересно играть, и соответственно ему поискать цели и задачи для вашего персонажа. Сразу скажем - нет ни достойных, ни недостойных жанров. Все что интересно для вас лично, может быть интересно и для других игроков, у вас в любом случае найдутся единомышленники. Важно понимать: здесь мы интересуемся, чего хотите ВЫ САМИ как человек и игрок, а не ваш герой или героиня.

Предварительно, по опыту прошлых игр, можно говорить, что у нас есть желающие отыграть следующее:

Конечно, ваши интересы могут охватывать не один, а пару пунктов из этого перечня, но пытаться сформулировать это для себя как "хочу все сразу" нельзя.

Соответственно, нам будет важно группировать партнеров по общим сюжетам так, чтобы их пожелания по жанрам совпадали.

Кем будет персонаж

Предварительно вы должны определиться с желательными лично для вас характеристиками персонажа:

После этого вы можете попытаться конкретизировать вашу задумку, сверившись со списком доступных ролей. Имейте в виду, что прежде всего будут заполняться указанные в списке вакансии и только в последнюю очередь мастера будут рассматривать предложения игроков о возможном дополнении к этому списку.

Очевидно, что если ваши цели как игрока и предназначение персонажа разойдутся (например, военному не удастся ограничиться только светскими развлечениями, а врача не допустят к голосованию акционеров), его могут не утвердить. Помните об этом, выбирая конкретную роль. Если у вас есть какие-то вопросы, допустимо ли тому или иному социальному типажу заниматься какими-то определенными занятиями, уточните это у мастеров. Имейте в виду, что мы стараемся отыгрывать по большей части "типовые" социальные роли: персонаж как правило является уроженцам своего мира, прожившим в нем большую часть своей жизни и ведущим себя по правилам, принятым в данной культуре.

Придумав свой персонаж, вам необходимо как можно быстрее прислать мастеру письмо с его самым общим описанием и указанием, что вы хотите получить как игрок. Если мастер посчитает, что ваш персонаж не вписывается в структуру игры или противоречит придуманным для него занятиям, вы можете получить от мастера отказ или корректировку. В этом случае вам придется подправить свое предложение и написать еще раз.

Только если / когда вам будет дано добро на вашего героя, вам стоит садиться и сочинять развернутую заявку (легенду, квенту и т.п..)

Как составить легенду

Придумывая легенду, помните три вещи:
1) она не должна противоречить книгам. Если о персонаже что-либо известно из первоисточника, вы обязаны это учитывать. Однако следует помнить, что на этот раз мы играем события, произошедшие в реальности ЛМБ уже после действия книг, так что у вашего персонажа может быть известное прошлое, но нет предопределенного будущего.
2) она не должна базироваться на фактах других игр (т.наз. "фанон"). Несмотря на то, что на предыдущих Форконах мы отыгрывали более ранние по хронологии времена, но события, произошедшие на предыдущих играх, но не взятые из книг, не обязательно существуют в данной реальности. Строить легенду как продолжение своего же персонажа с предыдущих игр (он же на 30 лет старше, его сын, близкий друг и т.п..) крайне нежелательно.
3) она может (хотя не обязана) содержать в себе открытую и тайную часть. Но если что-то в биографии вашего персонажа является тайной, выделите это сразу и заметно, чтобы оно не ушло в общий доступ.

Легенда представляет собой одну страничку (а не абзац!) текста. Она может быть заполнена как формальная анкета или написана в художественном виде - в форме мемуаров, писем, рассказа и т.п.. - если у вас есть такое желание, но последнее совершенно необязательно, а вот подробной она быть должна в любом случае..

Итак, что должно быть описано в легенде?

  1. Биографические обстоятельства.
    Имя, фамилия, происхождение, возраст, семья, образование, работа, финансовое состояние, какие-то прежние факты биографии, и т.п.. Причем подробность привествуется. Если вы женаты - так какие отношения в семье, а если холосты - то почему так (объяснения "женат на своей работе" пройдут далеко не во всяком случае). Круглые сироты и подкидыши, не знающие своих родителей, также нежелательны.
  2. Характер.
    Попробуйте составить психологический портрет персонажа. Какой у вас характер, привычки, достоинства и недостатки, что вы любите, на что падки, что вас выводит из равновесия, в какой ситуации вы действуете наиболее эффективно и т.п.. Помните, что человека без недостатков не бывает - это аксиома, и лучше честно указать в заявке и свои слабые, и сильные места. Тут же опишите и жизненные ценности: что именно является для вас важным, чего вы хотите добиться, чего уже достигли. Особое внимание просим уделить как раз желаниям и стремлениям персонажа, ведь играть человека, который ничего не хочет или вполне благополучен, согласитесь, менее интересно.
  3. Политические и общественные взгляды.
    В первую очередь нас интересует ваше отношение к проблеме, ради которой все сейчас собрались на Кибу-Дайни. Что такое практическое бессмертие, мошенничество это или перспективный научный проект, как это согласуется с вашим мировоззрением, как это, с вашей точки зрения, повилияет на стабильность галактической политики вообще и на вашей планете в частности.
  4. Круг знакомств.
    Перечислите, с кем из персонажей, которые будут присутствовать на игре, вы знакомы лично и достаточно хорошо (это могут быть друзья, родственники и даже враги). Очевидно, что те, у кого с вами общие факты биографии - например, работа, - скорее всего окажутся в числе ваших знакомых, пусть и шапочных. Укажите, как вы к ним относитесь, чье мнение для вас важно, с кем вас связывает дружба/вражда и т.п. Если вы являетесь протеже какой-либо персоны, укажите и это тоже. Поскольку список ролей еще не утвержден, то в этом пункте у вас могут быть неясности; вам будет необходимо взаимно увязать вашу легенду с легендами ваших знакомых. Но это можно сделать и не сразу, а по ходу уточнения заявки. Важно только, что если вы в своей легенде ссылаетесь на другого персонажа, этот факт должен быть утвержден его игроком.
  5. Особые приметы и свойства (если есть).
    Вы можете (хотя и не обязательно) приписать своему персонажу нечто, выделяющее его из ряда прочих. Косоглазие, способность к иностранным языкам, аллергия на фаст-пенту, приз по пулевой стрельбе, принадлежность к религиозной секте, музыкальный талант, специфическое родство, особый успех у дам, увлечение аквариумными рыбками, родинка в форме сердца под левой лопаткой... :-). В общем, диапазон широк. Важно только, чтобы, во-первых, вы смогли достоверно отыграть заявленное качество, а во-вторых, представляли и могли бы внятно рассказать, зачем оно необходимо в вашей легенде (где именно может выстрелить это ружье). Кроме того, уточните, являются ли эти особенности тайными или общеизвестными, а если первое - то кто все же о них знает.

Составив легенду по этому принципу, отошлите ее мастерам по почте (обсуждения лично, по ICQ или телефону, при всей их возможной длительности, в качестве легенды зачтены не будут). Мастера обязательно вам ответят и, если в легенде что-либо не увязывается с общим сюжетом игры либо логикой мира, предложат вам внести в нее изменения. Мы просим вас всех не заводить с мастерами долгих споров о том, что "а я считаю, что так может быть!"; если мастер считает, что та или иная подробность не вписывается в игру, примите его решение, пожалуйста.

Что дальше?

Мастера выложат вашу легенду в открытый доступ на сайт. Проверьте, все ли в не в порядке, найдите в списке персонажей своих игровых знакомых и родственников, прочитайте их информационные материалы, спишитесь с нужными игроками, благо координаты в том же списке будут указаны.

март 2010