Боевые правила (оружие и смерть)
Концепция безопасности и боевки:
Поскольку данная игра ставит во главу угла общение между игроками, боевые взаимодействия на игре не запрещаются, но и не приветствуются. Следует помнить, что:
Оружие
Это есть
1) Кинжалы форов - или иного рода холодное оружие, которое является показателем социального положения.
Моделирование: деревянное, пластиковое, текстолитовое, резиновое оружие, отвечающе эстетическим критериям. Пожизненные требования к безопасности: наличие тупой кромки и круглого острия (диаметр скругления лезвия - не менее 5 мм, диаметр скругления острия - не менее 15 мм). Оружие, не проходящее по этим правилам, является чисто декоративным - его необходимо носить в ножнах и не извлекать для реального использования. Исполнение этого правила отдается на совесть и здравый смысл игрокам.
2) Парализатор - оружие, разрешенное к ношению даже гражданским лицам при наличии регистрации. Отыгрывается пневматикой (механической, электромеханической, газовой) калибра 6мм.
На игре для персонажей, не принадлежащих к силовым структурам, выбор форм-факторов оружия ограничивается пистолетами и револьверами. Что-то более крупное или способное вести автоматический огонь считается штурмовым армейским парализатором и для гражданского ношения не разрешено. В общем случае следует считать, что размер оружия пропорционален его мощности; это, в свою очередь, означает, что тяжелый парализатор у сугубо гражданского лица может вызвать вопросы.
При попадании в человека, вне зависимости от условной мощности, парализует на 5 минут.
Пожизненные требования к безопасности: зона поражения - все, кроме головы; начальная скорость заряда - не более 110-120 м/с (шарик 0,2). Выполнение этих требований остается на совести игрока; в случае сомнения мастер волен проверить оружие на его владельце.
Это может быть
Столовые ножи, хирургические инструменты и иные предметы двойного назначения - в принципе, убить человека можно и листом бумаги, однако это зависит от множества факторов (оружие, убийца, жертва, обстановка и т.д.) и будет решаться мастерами в индивидуальном порядке.
Взрывные устройства, акустические гранаты, гравитационные мины и т.д. и т.п. Вне зависимости от принципа действия, на игре нет ручных и метаемых взрывных устройств. Возможны только мины, взрываемые по таймеру или радиосигналу. Естественно, они незаконны. Игрок, желающий использовать подобные вещи на игре, обязан оговорить это с мастерами до начала Форкона и на самой игре перед закладкой заряда (или после закладки, но не позднее чем за 20 минут до взрыва). Мощность заряда и радиус поражения определяются в индивидуальном порядке.
Моделируется визуально правдоподобным устройством небольшого размера со включенным светодиодом. Принцип, поражающий агент, время срабатывания и радиус действия маркируется наклейкой на дне устройства.
Защитное снаряжение - защита от парализаторов у лиц, находящихся при исполнении. (Отыгрывается накидкой или подкладкой из ткани серебристого цвета). У всех остальных, обнаруженное, может вызвать ряд неприятных вопросов и последствий.
Прочего на игре нет и не будет
Отравляющие и наркотические вещества
Оговариваются с мастерами отдельно до начала игры: в распоряжении персонажа может быть лишь ограниченное количество доз активного вещества. Все таки вещества имеют индивидуальную дозировку, то есть одной дозой можно воздействовать лишь на одного человека.
Яды - могут быть контактные (отравленные ногти, шпилька, пластырь, нанесение на одежду или украшения и т.п.) и пищевые (ярко выраженного неприятного вкуса добавка). Для удобства игры мы считаем, что все яды мгновенного действия - начинают сказываться через 3-5 минут после их применения и сразу приводят к состоянию клинической смерти.
У игрока может быть не более 2 доз яда (причем одинаковой, четко определенной формы хранения и способа введения); яды неотчуждаемы и не могут быть переданы от одного персонажа другому. О применении яда игрок-отравитель должен немедленно сообщить мастерам (а уже они - жертве), в противном случае отравление считается не случившимся.
Пожизненные требования к безопасности: добавки, моделирующие пищевые яды, не могут быть использованы для игровых целей в столовой (во время завтраков-обедов или банкета): это наказывается выходом из игры.
Снотворный газ - отыгрывается резиновой медицинской "грушей", из которой необходимо "дунуть" в лицо жертве. Получивший дозу снотворного тихо отходит в сторону, находит место и там садится, после чего спит (отыгрывает неподвижность, не откликается; может быть убит, обыскан... стать жертвой насилия...) примерно 15 минут. Первые 2-3 минуты после применения снотворного можно взять жертву под руку и повести куда-то, она в полусонном состоянии покорно идет за вами.
Снотворный газ, естественно, нелегален, и обнаружение у вас "груши" может привести к заведению уголовного дела.
Снотворное, как и яд, может иметься у игрока только в небольшом количестве, неотчуждаемо и должно быть легализовано мастерами до начала игры.
Фаст-пента, она же наркотик правды - медикаментозное средство, под влиянием которого человек максимально искренне и охотно отвечает на задаваемые ему вопросы.
Фаст-пента вводится только инъекционно. Ее применение моделируется одноразовым шприцем без иглы, маркированным мастерским чипом. Для введения дозы препарата необходимо прижать шприц на две секунды к шее с произнесением слов "Фаст-пента". (После использования моделирующий шприц можно выбросить - доза уже истрачена.) Поэтому после использования фаст-пенты на теле допрашиваемого остается явно различимая метка, след инъекции (отыгрывается постановкой на кожу точки красным фломастером). Одна доза фаст-пенты действует в течении 20 минут. После окончания ее действия расспрашиваемый полностью помнит все, что с ним происходило, в том числе личность допрашиваемого, задаваемые вопросы и свои ответы на них. Повторное использование фаст-пенты на том же человеке физиологически допустимо не ранее, чем через 3 часа, ввиду негативных побочных реакций (от сонливости до тошноты).
Среди всех человеческих существ иммунны к фаст-пенте только чистокровные цетагандийские хауты.
У некоторых людей может существовать природная или искусственно созданная аллергия на фаст-пенту. Ее наличие определяется только предварительной аллергопробой, которая проводится в течение 3 минут и моделируется приложенным к коже пластырем. При применении фаст-пенты к субъекту с аллергией он умирает в течении 45 секунд от анафилактического шока.
Наркотики помимо фаст-пенты и алкоголя на игре отсутствуют. Отыгрыш алкогольного опьянения - на здравый смысл и артистизм игроков.
Смерть
В случае взаимодействия игроков, приведшего к убийству (клинической смерти), убийца в течении максимум 10 минут должен связаться с мастером по боевке и описать ситуацию и обстоятельства убийства. Мнение игрока, что ему удалось остаться незамеченным, не дает ему право не сообщать о своих действиях; он сообщает мастеру свои соображения на этот счет, и уже мастер принимает решение.
Убитый (или находящийся в состоянии клинической смерти) остается на месте до тех пор, пока не будет обнаружен и перенесен туда, где ему может быть оказана помощь сертифицированного медика). Активный отыгрыш скорой помощи и реанимационных процедур значительно повышает шансы персонажа на выживаемость, однако решение о результатах медицинской помощи пострадавшему принимается мастерами. Мастера оставляют за собой право на мастерский произвол, но это не означает, что смерть на игре невозможна. Погибшего можно попытаться оживить с помощью переносной криокамеры; помещение погибшего в криокамеру и его оживление способен проводить только врач с соответствующей квалификацией. Возможные варианты: полное выздоровление, выздоровление с частичной потерей памяти, выздоровление с полной потерей памяти, смерть. Время, необходимое на выздоровление пациента, определяется индивидуально но не менее получаса.
Игрок имеет право самостоятельно принять решение о гибели своего персонажа от несчастного случая (болезни, самоубийства и т.п..); отыгрыш такого рода смерти необязателен. При этом он должен сам немедленно уведомить об обстоятельствах своей смерти мастеров. Если игрок утверждает, что гибель его персонажа - фальсификация, и тот продолжал жизнь в ином качестве даже за пределами игрового поля (поменял имя, сменил лицо, улетел на другую планету...), то он обязан получить на такой поворот сюжета санкцию главмастера, в противном случае считается, что персонаж действительно умер, а все остальное - досужие слухи.
Преступление
Отдельные несознательные или чересчур находчивые господа при достижении своей цели не считают себя обязанными придерживаться рамок закона. А соответствующие органы обязаны таких лиц разоблачать, ловить и наказывать.
Однако важно помнить, что:
Внутренние конфликты между гражданами одного государства решаются по юридическому кодексу каждой планеты в отдельности, авторитетом главы делегации. В случае конфликта членов разных групп и "межгрупповых" правонарушений разрешение спора будет проводиться согласно кодексу государства-хозяина (Кибу-Дайни), а третейскими судьями в спорных вопросах выступают мастера.
март 2010