На главную страницу Лоис М. Буджолд

Игровые правила: волшебство


1. Все существа, обладающими волшебными умениями и способностями, являются игротехническими персонажами, и на эти роли игрок назначается персонально по договоренности с мастерами.

2. То, что чей-то персонаж является волшебным существом, не является тайной для остальных игроков (какими волшебными свойствами он обладает, тоже известно заранее) и отмечается особого вида игровым бэджнм. Любой обычный барраярец, цетагандиец, инопланетник может не верить в волшебные свойства такого существа, но не слышать о них не может, они - местные достопримечательности, гордость округа.

3. Общие волшебные свойства персонажа заключаются в:
- практически полной неубиваемости (хотя НЕ непобедимости)
- особой вольнолюбивости, что выражается в невозможности похитить его или задержать силой (при такой попытке он просто исчезает из рук похитителей, сопровождая это разрушениями и шумовыми эффектами).
Кроме того, у каждого персонажа есть 1-2 присущие его природе волшебные свойства (например, ведьма летает по воздуху в ступе, русалка очаровывает мужчин пением, мутант хранит свое сердце в ларце, единорог нейтрализует яды - перечень условен). Сохранятся ли волшебные свойства персонажа при покидании им пределов планеты Барраяр - неясно. Можно проверить это на игре на свой страх и риск.

4. Волшебство на игре отыгрывается внешне убедительными действиями - пассами, произнесением стихотворных заклинаний и т.д.

5. Особой магией владеют исключительно ведьмы. Прочие существа не могут совершать магических действий, их волшебность заключается в их существовании и свойствах, описанных в пункте 3.
Магия ведьм, которая может обратиться на пользу или во вред обычному человеку, бывает:

Всего прочего - бытовой магии, боевой, любовной, волшебных палочек, всяческих заклятий подчинения, невидимости и т.д. - на игре нет.

6. Снять сглаз, оживить мертвого, получить подсказку можно, но не за бесплатно. Ведьмы требуют либо отработки "услуга за услугу" (так, бывший покойник идет в услужение на определенный срок), либо драгоценных камней. О последних - ниже.

7. Источником драгоценных камней - единственной вводимой в игру мастерами валюты - является также волшебное существо. Кот Ученый платит самоцветами за приносимые ему новости; фактически, он является аналогом редактора газеты - все, что вы ему сообщаете о происходящем в ваших локациях, публикуется на новостной доске. Мудрый старец может одарить вас камушками за правильно разгаданные загадки, ведьма - за то, что вы шустро сбегаете по ее поручению и т.д..
Обмениваться драгоценными камнями друг с другом вам тоже никто не запрещает.

8. Защититься заранее от сглаза, похищения девицы колдуном-мутантом и т.д.. невозможно. Это - ваш риск. Амулетов, гарантированно защищающих от неблагого волшебства, на игре не существует. Передавать волшебные свойства от одного персонажа к другому (в том числе к обычному человеку) невозможно тоже.

9. Существуют ли на игре артефакты с заранее известными магическими свойствами, пригодные для использования обычными людьми, пока не решено.

10. Список волшебных персонажей будет опубликован чуть позже.


январь 2007