На главную страницу Лоис М. Буджолд

ФОРКОН 2008 - анонс и принципы игры


Как всегда, центральным событием нашего конвента является ролевая игра. Творческая группа "Форкон" рада сообщить, что в этом году вас ждет "Мифологическая Сага"

Тема игры: барраярские и цетагандийские литературные образы, представленные в легендах, сказках и преданиях обеих культур.

Что нам дает подобное решение?

Необычайную свободу в выборе персонажей.

Литературные и сказочные герои Барраяра и Цетаганды - вот основные жители этого мира. Доблестные форы, сравнимые с легендарным Форталией Храбрым. Прекрасные форессы, стойкие как Дева Озера. Необычайно мудрые аут-леди и столь же необычайно отважные гем-лорды. А еще прекрасные ведьмы, злодеи-мутанты и влюбленные ба, и супермены в стиле лорда Форталона.
Не избежать в сказочном мире и заколдованных в рогатых прыгунов принцев, поющих по ночам русалок или говорящих ученых котов.
А еще это дает нам возможность вывести вместе тех героев, каждый из которых сам по себе существует в буджолдовском мире, но они не пересекаются в Саге в едином пространстве и времени по соображениям политики или безопасности. Аут-консорт со свитой - и партизаны с кремневыми ружьями. Почему бы и нет? В сказочной реальности Барраяра могут появляться и совсем необычные гости. Например, особое задание могло привести отряд дендарийских наемников в прошлое Барраяра, где еще не родился Майлз, да и Эйрел, если уж на то пошло... А появление торговцев или завоевателей из других миров - было на самом деле и оставило след в преданиях, так что джексонианских баронов, афонских отшельников и суровых барраярских форов мог свести за одним столом не только кувшин медовухи.
А еще могут быть персонажи, наделенные особенными способностями, невероятно удачливые или обладающие удивительными предметами, тайными умениями.

Праздник.

Возможность посмеяться над пафосным и облагородить смешное. Устроить праздник - сказки, поэзии, мифических и фантастических событий.

Совместное творчество.

Нам хочется игры-фанфика, целью которой будет коллективное создание текста и сюжета. Ведь можно не ограничивать общие творческие порывы тремя днями Форкона, но предложить всем желающим (как тем, кто сможет приехать на конвент, так и тем, кто будет с нами только мысленно) поучаствовать в разработке литературной основы будущей игры. Есть возможность замахнуться на реконструирование основной, главнейшей культурной составляющей для каждого народа - письменной и устной словесности, литературы. Мы приглашаем поучаствовать в этом занятии всех любителей книг Буджолд, которым будет интересен формат сказки, легенды, баллады; всех, кто любит и ценит художественное слово и здоровое чувство юмора.

Мы традиционно не не отступаем от привычных принципов "каноничности". Наша игра предполагает совместное создание многообразного сказочного фанфикшна, базирующегося на книгах Буджолд и не противоречащих им.
Пласт барраярской мифологической культуры в романах показан достаточно явственно - есть истории про ведьм и бабу-ягу, про мутанта-чародея, про юношу, выполняющего три волшебных задания ради руки графской дочери, про Папашу Мороза и многое другое.
В свою очередь, цетагандийская литература должна иметь классические основы. Интереснейшая творческая задача - придумать для нее сюжеты и архетипы героев, объяснив в мистическом и романтическом ключе, отчего аут-леди не стригут волосы, почему Райский Сад сравнивают с яйцом феникса или какими подвигами гем способен добиться руки аутессы. Но главным действующим началом в литературе обеих держав, в сказках и легендах Барраяра, в романтической прозе и поэмах Цетаганды, являются любовь и честь, верность и долг, волшебная помощь героям и торжество справедливости. Как бы она ни выглядела.


Какие сказки рассказывают на ночь своим детям барраярцы? Или цитируют эти же сказки в виде притчи на Совете Графов?
Попробуем реконструировать этот мир.

Сказочный Барраяр, в котором одновременно правит Дорка Справедливый и ищет скипетр Форталия Храбрый, и где уже неплохо научились торговать с инопланетными гостями, не закладывая им родовые владения за горсть синтетических камней.

Пусть сказка начнется на пересечении торговых путей, в славном городе Керославе, что знаменит пышками с местной ягодой блестяникой. И есть в городе торговая площадь, где чего только не продают, чего только не случается.

А напротив, через дорогу, земли занятые чужеземцами. Настоящая, но небольшая Цетагандийская сатрапия, в которой храбрые гем-лорды несут тяжелую службу на Барраяре, а мудрые и прекрасные аут-леди изучают загадочный мир... Мир, в котором сохранился уникальный генофонд, сказочный, иначе и не назовешь.

Обе державы пока держат перемирие, военных действий не ведут (дендарийские партизаны не в счет, это местная специфика!), границу стараются грубо не нарушать, всячески торговать и с обеих сторон следить, чтобы на этой земле не случалось всяческих катаклизмов и урожай на славу зрел, как и полагается.

Но многое из того, что понятно барраярцу - для иноземцев понять тяжело.
Неужто и правда в лесах живут барраярские ведьмы и волшебники-мутанты, а верный конь не только возит фор-лорда на спине, но и дает ему полезные финансовые советы? Как ухитряется мутант прятать свое сердце в запертом ларце, и зачем ему это? Почему не удалась цетагандийцам попытка клонировать русалку?
И что тут делают герои, прибывшие из других эпох или планет?


В этот раз мы хотим предложить вам начать не с выбора ролей и привычного написания индивидуальных заявок на роль, а с придумывания сказок и небольших литературных произведений. Сказка - ваша основа, ваша квента, заявка всей вашей команды; небольшая фольклорная и /или волшебная история очерчивает круг участвующих в ней персонажей и стоящие перед ними задачи. Она должна быть буджолдовской, то есть отображать обычаи, культуру и образ мышления истинного барраярца либо цетагандийца...

Для общей канвы и настроя мы постараемся дать вам выборку из упомянутого в книгах барраярского мифологического пласта и выложим несколько собственных сказок в качестве базиса для игровой мифологии.

Предлагаем поучаствовать в написании и придумывании этих сказок всем, а не только тем, кто сумеет приехать на Форкон лично.

И конечно мы будем выкладывать написанные вами сказки на всеобщее обозрение в сеть, чтобы они могли обрастать деталями, а команды - игроками.

Не спешите говорить, что тут нечего играть :) Мы уже не раз играли Сагу разных эпох и культур, в этот раз правила и реальность будут несколько иной, но разве это не замечательно?


октябрь 2007