Как подобрать роль и составить легенду?

Чего хочет игрок

Вам нужно примерно определиться с жанром, в котором вам интересно играть, и соответственно ему поискать цели и задачи для вашего персонажа. Сразу скажем - нет ни достойных, ни недостойных жанров. Все что интересно для вас лично, может быть интересно и для других игроков, у вас в любом случае найдутся единомышленники. Важно понимать: здесь мы интересуемся, чего хотите ВЫ САМИ как человек и игрок, а не ваш герой или героиня.

Предварительно, по опыту прошлых игр, можно говорить, что у нас есть желающие отыграть следующее:

Конечно, ваши интересы могут охватывать не один, а пару пунктов из этого перечня, но пытаться сформулировать это для себя как "хочу все сразу" нельзя.

Соответственно, нам будет важно группировать партнеров по общим сюжетам так, чтобы их пожелания по жанрам совпадали.

Кем будет персонаж

Предварительно вы должны определиться с желательными лично для вас характеристиками персонажа:

После этого вы можете попытаться конкретизировать вашу задумку, сверившись со списком доступных ролей. Имейте в виду, что прежде всего будут заполняться указанные в списке вакансии и только в последнюю очередь мастера будут рассматривать предложения игроков о возможном дополнении к этому списку.

Очевидно, что если ваши цели как игрока и предназначение персонажа разойдутся (например, СБшнику не удастся ограничиться только светскими развлечениями, а фор-леди не допустят к большой политике и экономике), его могут не утвердить. Помните об этом, выбирая конкретную роль. Если у вас есть какие-то вопросы, допустимо ли тому или иному социальному типажу заниматься какими-то определенными занятиями, уточните это у мастеров. Имейте в виду, что мы стараемся отыгрывать по большей части "типовые" социальные роли: персонаж как правило является уроженцам своего мира, прожившим в нем большую часть своей жизни и ведущим себя по правилам, принятым в данной культуре.

Придумав свой персонаж, вам необходимо как можно быстрее прислать мастеру письмо с его самым общим описанием и указанием, что вы хотите получить как игрок. Если мастер посчитает, что ваш персонаж не вписывается в структуру игры или противоречит придуманным для него занятиям, вы можете получить от мастера отказ или корректировку. В этом случае вам придется подправить свое предложение и написать еще раз.

Только если / когда вам будет дано добро на вашего героя, вам стоит садиться и сочинять развернутую заявку (легенду, квенту и т.п..)

Как составить легенду

Придумывая легенду, помните три вещи:
1) она не должна противоречить книгам. Если о персонаже что-либо известно из первоисточника, вы обязаны это учитывать. Однако следует помнить, что события, произошедшие в реальности ЛМБ после того момента, в который вершится действие, еще не произошли и могут (особенно мелкие и личные) не произойти, если в реальности игры что-либо пойдет иначе, чем в реальности книги.
2) она не должна базироваться на фактах других игр. Несмотря на то, что на нескольких предыдущих Форконах мы отыгрывали более ранние по хронологии времена, но события, произошедшие на предыдущих играх, но не взятые из книг, не обязательно существуют в данной реальности. Строить легенду как продолжение своего же персонажа с предыдущих игр (он же на 30 лет старше, его сын, близкий друг и т.п..) крайне нежелательно.
3) она может (хотя не обязана) содержать в себе открытую и тайную часть. Но если что-то в биографии вашего персонажа является тайной, выделите это сразу и заметно, чтобы оно не ушло в общий доступ.

Легенда представляет собой 1-2 страницы (не абзаца!) текста. Она может быть заполнена как формальная анкета или написана в художественном виде - в форме мемуаров, писем, рассказа и т.п.. - если у вас есть такое желание, но последнее совершенно необязательно, а вот подробной она быть должна в любом случае..

Итак, что должно быть описано в легенде?

  1. Биографические обстоятельства.
    Имя, фамилия, происхождение, возраст, семья, образование, работа, финансовое состояние, какие-то прежние факты биографии, и т.п.. Причем будьте подробны. Если вы женаты - так какие отношения в семье, а если холосты - то почему так (объяснения "женат на своей работе" пройдут далеко не во всяком случае). Круглые сироты и подкидыши, не знающие своих родителей, также нежелательны.
  2. Характер.
    Попробуйте составить психологический портрет персонажа. Какой у вас характер, привычки, достоинства и недостатки, что вы любите, на что падки, что вас выводит из равновесия, в какой ситуации вы действуете наиболее эффективно и т.п.. Помните, что человека без недостатков не бывает - это аксиома, и лучше честно указать в заявке и свои слабые, и сильные места. Тут же опишите и жизненные ценности: что именно является для вас важным, чего вы хотите добиться, чего уже достигли. Особое внимание просим уделить как раз желаниям и стремлениям персонажа, ведь играть человека, который ничего не хочет или вполне благополучен, согласитесь, менее интересно.
  3. Политические и общественные взгляды.
    Список вопросов, будоражащих в настоящее мнение умы барраярцев, будет опубликован в общем доступе. Важно, чтобы ваш персонаж имел по ним хоть какую-позицию. Ведь это ваш мир и ваша империя. Скажем, для барраярца важна позиция в отношении конфликтующих течений (милитаристы и умеренные, консерваторы и прогрессисты и т.п.); если вы из графской семьи - решите, к какому из течений в Совете принадлежит ваш граф. Если вы фор-леди - сформулируйте свое мнение, скажем, по вопросу эмансипации, маточных репликаторов и женского образования. Если простолюдин - подумайте, важен ли для вас возможный классовый конфликт и в чем он в вашей жизни проявляется. Для инопланетника - необходимо принципиально сформулировать отношение к Барраяру в целом, как официальное (позиция вашего правительства), так и личное (зачем вас сюда занесло и чего вы ждете от нынешней социальной ситуации или события).
  4. Круг знакомств.
    Перечислите, с кем из персонажей, которые будут присутствовать на игре, вы знакомы лично и достаточно хорошо (это могут быть друзья, родственники и даже враги). Очевидно, что те, у кого с вами общие факты биографии - например, работа, - скорее всего окажутся в числе ваших знакомых, пусть и шапочных. Укажите, как вы к ним относитесь, чье мнение для вас важно, с кем вас связывает дружба/вражда и т.п. Если вы являетесь протеже какой-либо весьма знатной персоны, обязательно укажите и это тоже. Поскольку список ролей еще не утвержден, то в этом пункте у вас могут быть неясности; вам будет необходимо взаимно увязать вашу легенду с легендами ваших знакомых. Но это можно сделать и не сразу, а по ходу уточнения заявки. Важно только, что если вы в своей легенде ссылаетесь на другого персонажа, этот факт должен быть утвержден его игроком.
  5. Особые приметы и свойства (если есть).
    Вы можете приписать своему персонажу нечто, выделяющее его из ряда прочих. Косоглазие, способность к иностранным языкам, аллергия на фаст-пенту, приз по пулевой стрельбе, принадлежность к религиозной секте, музыкальный талант, специфическое родство, особый успех у дам, увлечение аквариумными рыбками, родинка в форме сердца под левой лопаткой... :-). В общем, диапазон широк. Важно только, чтобы, во-первых, вы смогли достоверно отыграть заявленное качество, а во-вторых, представляли и могли бы внятно рассказать, зачем оно необходимо в вашей легенде (где именно может выстрелить это ружье). Кроме того, уточните, являются ли эти особенности тайными или общеизвестными, а если первое - то кто все же о них знает.

Составив легенду по этому принципу, отошлите ее мастерам по почте (обсуждения лично, по ICQ или телефону, при всей их возможной длительности, в качестве легенды зачтены не будут). Мастера обязательно вам ответят и, если в легенде что-либо не увязывается с общим сюжетом игры либо логикой мира, предложат вам внести в нее изменения. Мы просим вас всех не заводить с мастерами долгих споров о том, что "а я считаю, что так может быть!"; если мастер считает, что та или иная подробность не вписывается в игру, примите его решение, пожалуйста.

Что дальше?

Мастера выложат вашу легенду в открытый доступ на сайт, приложив к ней вашу же фотографию (чтобы партнеры по игре в дальнейшем могли опознать вас в лицо). Поэтому просим всех, впервые участвующих в Форконе, выслать нам по тому же e-mail ваше фото, на котором будет хорошо различимо лицо.

Найдите в списке персонажей своих игровых знакомых и родственников, прочитайте их информационные материалы, спишитесь с игроками, благо координаты в том же списке будут указаны..

Продолжайте строить вселенную своего персонажа.

Поскольку мир, в который вы попадете на несколько часов, существует уже давно, будет замечательно, если персонажи познакомятся друг с другом еще до самой игры. По переписке, а если вы живете в Москве, то и лично. Поэтому хорошо, если вы придумаете несколько интересных историй о себе и ваших родственниках, которые могут уже ходить в виде сплетен, например, по Форбарр-Султану или провинции...

Также вы можете (хотя и не обязаны) придумать и предложить мастерам дополнительные интриги, с вашем персонажем связанные. Вот простые примеры: среди офицеров есть предатель и надо его найти; наследник графа узнает, что у него есть незаконный старший брат, которого отец решился признать; вы мечтаете жениться/выйти замуж за определенного человека; у вас проблемы с законом; вы любите принять на грудь и постоянно попадаете в забавные ситуации... Одним словом, выбор за вами. Чем колоритней, ярче будет ваш герой, тем интересней будем и вас и другим игрокам. Если вы дополнительно хотите отыграть такой сюжет в рамках общей игры, попробуйте придумать его и предложить мастерам. Он имеет общую, оговоренную для всех его участников завязку, а развиваться может как по предварительной договоренности, так и свободно. Вам стоит самим договориться с другими игроками о совместном исполнении такого сюжетногго хода - он должен подаваться в форме коллективного сценария на несколько персон. "Мини-сюжеты", помимо всего прочего, должны быть зрелищными, интересными не только непосредственным их участникам, но и зрителям. Разработчики игры не считают, что только их фантазия должна украшать ролевую игру и доставлять удовольствие всем игрокам и участникам кона.

октябрь 2006