На главную страницу Лоис М. Буджолд |
Вторая Цетагандийская Война
Для игры "Вчера была война"
мастерская вводная
Первоисточники
Данная версия событий Второй Цетагандийской войны исходит из имеющихся в книгах ЛМБ материалов и общего анализа ситуации. Некоторые допущения относительно хронологии и факта наличия тех или иных событий носят вольный характер и не могут быть подтверждены/опровергнуты первоисточником. Данная версия создана в интересах игры "Вчера была война" и вне ее рамок может рассматриваться не более чем как один из возможных вариантов развития событий.
Можно достаточно уверенно утверждать, что:
Таким образом, мы можем предположить, а в рамках игры допустить, что:
Ход войны
Исходя из вышеуказанного, наиболее вероятным будет следующий ход событий:
Спустя несколько дней (5-6) после начала мятежа Фордариана затяжной характер кризиса стал очевиден. Обе стороны заняли позиции достаточно сильные, с одной стороны, но не позволяющие добиться быстрой победы - с другой, что делало наиболее вероятным вариантом развития событий затяжную гражданскую войну. Это в свою очередь в перспективе влечет за собой два важных последствия: падение боеспособности барраярского космофлота и рост сепаратистских настроений на Комарре.
Исходя из этих соображений, сатрап-губернатор Ро Кита предпринял попытку отделения Комарры от Барраярской империи. Наиболее простым вариантом представлялся захват комаррских П-В тоннелей, а локальное пространство предполагалось затем контролировать за счет создания марионеточного местного правительства (формально, контролирующего и П-В тоннели). Скорее всего, Райский сад был в курсе данного плана (слишком крупное мероприятие, чтобы сатрап-губернатор мог провести его "втихую") но официально участия не принимал в силу значительной его авантюристичности (Райскому саду не свойственной). Расчет прост: если вторжение удается, империя поддерживает его всем своим политическим весом, если нет, то это частная инициатива (вариант, позже осуществленный в Ступице Хеджена).
Вторжение цетагандийцев началось спустя две недели после начала мятежа. Следует учесть, что в ходе ведения боевых действий обе стороны использовали в основном заранее созданные и отработанные планы, как оборонительного (Барраяр), так и наступательного характера (Цетаганда). То есть, несмотря на спонтанный характер возникновения конфликта, действия сторон носили упорядоченный характер и фактически свелись к исполнению ранее отданных директив. Собственно, расчет цетагандийской стороны строился на том, что в условиях политической нестабильности (особенно сказывающейся на форах, составляющих костяк офицерской части флота) барраярская сторона будет не в состоянии в полном объеме выполнить свои оборонительные планы.
В силу того, что барраярский флот не принимал участия ни в самом мятеже, ни в развернувшейся затем гражданской войне, неудачный исход цетагандийского вторжения закономерен. Особенности П-В стратегии таковы, что удержание П-В тоннеля требует значительно меньше сил, чем его захват, а потому, общее превосходство цетагандийцев в значительной степени аннулируется.
В дальнейшем конфликт перешел в политическую область - выдвижение цетагандийцами определенных требований с угрозами повторного (более мощного) вторжения, беспорядками на Комарре и использованием иных форм давления (с учетом достаточно нестабильной внутриполитической ситуации на самом Барраяре). Впрочем, серьезных последствий для Барраярской империи, действия Цетаганды, как мы видим из книг, не имели.
Механизм отыгрыша
Таким образом, на игре "Вчера была война", Вторая Цетагандийская Война будет представлена двумя фазами - военной и политической. Обе фазы имеют определенные особенности.
Военная фаза.
Доподлинно известно, что высадка десанта на поверхность не производилась. Можно достаточно уверенно утверждать, что в ходе столкновения не было реальной угрозы потери Барраяром контроля над локальным пространством Комарры. С другой стороны, у барраярского космофлота недостаточно сил для нанесения ответного удара даже при самом успешном отражении атаки. Фактически мы имеем конфликт с заранее известным результатом.
На игре это проявляется в том, что:
Несмотря на это, военная фаза оказывает непосредственное влияние на фазу политическую, поскольку переговоры опираются на результаты конфликта. Сторона принудившая противника воспользоваться мастерской помощью (п.п. 1 и 2) в политической фазе получает преимущество. Например, в случае если барраярцы смогут отбить нападение быстро и без серьезных потерь, то угроза повторного вторжения и угрозой не будет, если же цетагандийцам удастся добиться успехов то возможны мастерские плюшки: в виде определенной информации, или (например) взятия в плен наследника одного из графов участвующих в политической фазе.
Игротехнический аспект: механика отыгрыша военной фазы будет базироваться на Вархамере 4000. С каждой стороны будет 5-7 игроков, отыгрывающих командиров различных уровней. Возможно присутствие зрителей: игровых - в роли военных наблюдателей и не игровых. По окончанию военной фазы участники могут продолжить игру как в своих ролях (см. ниже) так и в новых (вопрос обговаривается в заявке).
Политическая фаза.
В первую очередь следует учесть, что политическая фаза не является калькой с полномасштабных переговоров в духе второго ФорКона, а представляет собой только предварительные консультации, т.е. никаких протоколов и точных формулировок, только общие принципы и намерения. В политической фазе участвуют цетагандийцы (сотрудники дип. представительства и члены специальной делегации, прибывшей в связи с данным кризисом) с одной стороны и графы и ряд иных барраярских представителей с другой. По желанию сторон возможно привлечение посредников.
Возможные цели и задачи участников таковы. Для цетагандийцев - до прибытия регента и начала официальных переговоров обеспечить себе поддержку местных представителей (в основном - графов); для графов - до того же прибытия регента максимально сгладить кризис (в идеале - преодолеть его) с тем, чтобы предстать перед Форкосиганом не подозреваемыми в мятеже, а спасителями империи (а победителей не судят). Фактически стороны стремятся к тому, чтобы к прибытию регента существовали принципиальные договоренности, которые останется только перенести на бумагу и подписать (однако это на игре отыгрываться не будет).
ноябрь 2003